Профсоюзная организация
Основные задачи и цели
Членство в Профессиональном союзе работников Школы является добровольным. Органами Профессионального союза работников Школы являются профсоюзное собрание, профсоюзный комитет, председатель профсоюзной организации. Высшим руководящим органом Профессионального союза работников Школы является собрание членов профсоюзной организации (далее – профсоюзное собрание).
Деятельность Профессионального союза работников Школы регламентируется Положением Учреждения о первичной организации профсоюза работников Учреждения.
Как вступить в профсоюз
соответствии с Уставом Общероссийского Профсоюза образования прием в Профсоюз осуществляется как через первичную профсоюзную организацию, так и через территориальную организацию Профсоюза.
Членом Общероссийского Профсоюза образования может быть каждый работник учреждения образования и науки, признающий Устав Профсоюза и уплачивающий членские взносы, а именно:
- работники, осуществляющие трудовую деятельность по трудовому договору в учреждениях образования и науки;
- обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- неработающие пенсионеры – бывшие работники, ушедшие на пенсию, ранее состоявшие в Профсоюзе;
- работники, временно прекратившие трудовую деятельность, на период сохранения трудовых отношений;
- работники, лишившиеся работы в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией учреждения на период трудоустройства, но не более 6 месяцев;
- заключившие срочный контракт о работе (учебе) на иностранном или совместном предприятии, в учреждении образования за рубежом при условии возвращения в учреждение образования и науки после истечения срока контракта.
Как показывает практика, каждый работник образования решает проблему своего участия в деятельности профсоюза по своему. Одни, проявляя социальную активность и заботясь о защите своих социально-трудовых прав, вступают в Профсоюз и через достижение общих для работников образования целей в сфере социально-трудовых отношений успешно решают свои личные проблемы.
Другие, оценивая свои силы, не спешат связывать судьбу с Профсоюзом и пытаются решать возникающие жизненные проблемы в одиночку, используя правовую базу социально-трудовых отношений в России.
В любом случае работник образования в современных условиях имеет широкие права и свободу выбора, которую он реализует в процессе своей трудовой деятельности.